Главная » Новости » Обыкновенная спекуляция, или Кому нужна псевдопропажа крымских татар

Обыкновенная спекуляция, или Кому нужна псевдопропажа крымских татар

Обыкновенная спекуляция, или Кому нужна псевдопропажа крымских татар

Новость о пропаже мужчины на территории полуострова незамедлительно подхватили соотечественники Ремзи Османова из числа общественных деятелей, политиков и журналистов, обосновавшихся по ту сторону Перекопа и регулярно обвиняющих власти России и Крыма в грубом попирании прав крымских татар на территории Республики. Османова поспешили зачислить в список «пропавших крымских татар» в российском Крыму, а власти и правоохранительные органы РФ – в «продолжении политики преследования неугодных режиму представителей крымско-татарского народа».

Впрочем, пропавший нашелся довольно быстро. И не где-нибудь в «застенках» местных силовиков, а на заработках в столице Татарстана. Выяснилось, что между Османовым и его родными произошел конфликт на бытовой почве, мужчина уехал в Казань за «длинным рублем» и уже впоследствии дал об этом знать родственникам. Надо сказать, случаи, подобные описанному выше, происходили и происходят регулярно: крымчане пропадали и во времена СССР, и в бытность нахождения Крыма в составе Украины, и после вхождения полуострова в состав России. Люди по различным причинам, не связанным с похищениями или убийствами, прекращали связь с родными и друзьями, а те в свою очередь обращались с заявлениями о пропаже к правоохранителям. Это абсолютно нормальная ситуация для любой страны мира. Только сегодня исчезновению людей, в особенности крымских татар, в российском Крыму всеми силами пытаются придать политическую окраску, подогнать их под одну якобы целостную картину и объявить все это чуть ли ни «геноцидом» определенных народностей на полуострове со стороны «жестокого российского режима».

Не в последнюю очередь именно аргументы о якобы имеющих место массовых преследованиях крымских татар ложились в основу «теоретического обоснования» всевозможных блокад, идейными вдохновителями которых являются те же Джемилев, Чубаров и Ислямов. Более того, тезис о «массовой дискриминации» крымских татар подается данными деятелями как подготовка к «тотальной депортации крымско-татарского народа» из Крыма. Несмотря на всю абсурдность такого тезиса, он охотно подхватывается соответствующими СМИ и быстро распространяется в медийном пространстве. Цель очевидна – посеять недоверие, панику и агрессию в самом Крыму и хоть как-то поддержать интерес международного сообщества к крымскому вопросу.

Куда «пропадают» люди?

Всю искусственность и ложность картины «массовых похищений, запугиваний и преследований» крымских татар, создаваемой украинскими СМИ и небезызвестными лидерами запрещенного в России меджлиса и их соратниками, убедительно доказывают факты и статистика. Обстоятельства значительной части случаев исчезновения крымских татар за эти два с половиной года никак не укладываются в выстроенную Джемилевым «концепцию» политики российских властей по отношению к крымско-татарскому народу.

Приведем здесь несколько весьма характерных примеров. Одним из наиболее резонансных дел стало исчезновение 25-летнего рок-музыканта Эдема Асанова осенью 2014 года. Политики из меджлиса и украинские журналисты не преминули воспользоваться этим случаем, заявив о развертывании «репрессий» против не воспринявших российский статус полуострова крымско-татарских активистов. Эдему Асанову даже приписали связи с Олегом Сенцовым – украинским режиссером, осужденным за подготовку терактов в Крыму. Хотя, по словам родных и друзей Асанова, Эдем был человеком аполитичным, не проявлял особой общественной активности в социальных сетях. Впоследствии Эдем Асанов был найден мертвым. Молодой человек повесился в заброшенном санатории в Евпатории. Экспертиза подтвердила версию суицида, однако содержание предсмертной записки, оставленной парнем на месте совершения самоубийства, следствие не разглашало. Тем не менее, политиков и журналистов на Украине это не останавливало: спекуляции на трагедии семьи Асановых продолжали активно тиражировать «патриотические» СМИ. Но и терпению убитых горем родных пришел конец. Дядя и двоюродный брат погибшего созвали специальную пресс-конференцию в Симферополе и подтвердили, что Эдем Асанов сам свел счеты с жизнью. Родственники заявили, что смерть молодого человека никак не связана с политическими или криминальными мотивами, и попросили политиков оставить его семью в покое. Позже председатель регионального меджлиса Сакского района Эскендер Билялов подтвердил версию о самоубийстве Асанова и категорически опроверг какую-либо связь погибшего с Олегом Сенцовым, назвав эту информацию «выдумками».

Трагедией завершилось и исчезновение двух крымско-татарских студентов Биляла Билялова и Артема Дайрабекова в октябре 2014 года. Парней нашли на окраине Симферополя спустя сутки после исчезновения. Билялов был найден мертвым, Дайрабеков в тяжелом состоянии был доставлен в реанимацию. Украинские СМИ со ссылкой на «общественников» тут же заявили о якобы имеющихся «следах пыток» и «многочисленных резаных ранах» на телах молодых людей. Как выяснилось, ничего подобного не было и близко. Причиной смерти Биляла Билялова стало отравление курительной смесью – «спайсом». Второй студент также употребил смертоносный наркотик, но врачам удалось спасти Артема. 20-летний студент Джохар Мелясанов, о пропаже которого объявили в начале июня этого года, также стал жертвой трагической случайности. Парень погиб на Ай-Петри, сорвавшись со скалы.

Не укладывается в концепцию «массовых политических преследований крымских татар» и исчезновение 16-летней жительницы Симферопольского района Эльвины Разаковой в январе этого года. Некоторые активисты запрещенного в России меджлиса и украинские СМИ, не дождавшись завершения расследования, поспешили заявить, что девушка мертва. Спустя полторы недели после пропажи Эльвины в Симферополе были найдены два трупа, и, по «сведениям» меджлисовцев, одно из тел принадлежало 16-летней Разаковой. А уже в начале февраля девушка нашлась живой и здоровой в Краснодаре. Эльвина сама сообщила отцу о своем местонахождении и попросила забрать ее. Родные отвезли Разакову домой, попутно выразив негодование действиями политиков и журналистов, которые «заживо похоронили» девушку.

В том же январе 2016-го в ряде украинских СМИ публикуется информация об исчезновении крымского татарина Эрнеста Аблязимова, который был замечен на автовокзале Симферополя и затем бесследно исчез. Мужчину тут же внесли в общий список пропавших крымских татар – жертв «произвола» российских властей и силовиков. Впоследствии выяснилось, что объявленный Украиной пропавшим Аблязимов находился… на Украине. И ни где-нибудь, а на границе с Крымом, в составе сформированного Ленуром Ислямовым добровольческого батальона им. Номана Челебиджихана. В составе этого незаконного формирования Аблязимов участвовал в подготовке диверсии в Керченском проливе в рамках морской блокады полуострова. Но вскоре мужчина одумался и вернулся в Крым, где и сообщил о готовящейся ислямовскими радикалами акции.

Здесь же следует упомянуть случай с 28-летним жителем села Скворцово Симферопольского района Битлой Умеровым, который в июле 2015 года уехал за покупками в Симферополь и не вернулся. Через неделю мужчина нашелся целым и невредимым, родные забрали заявление из полиции, о чем сообщили крымские СМИ. Однако это не помешало так называемым правозащитникам из «группы мониторинга прав национальных меньшинств» включить «исчезновение» Битлы Умерова в очередной «доклад о проявлениях ксенофобии в Украине». Доклад был опубликован уже в октябре 2015-го года, то есть спустя два месяца после возвращения Умерова домой.

Исчезновение 28-летнего симферопольца Эрфана Османова 27 сентября этого года предшествовало проведению митинга под стенами посольства РФ в Киеве в поддержку без вести пропавших в Крыму. Мужчина пропал, не выходил на связь с родными и не появлялся на работе. Общественные активисты и правозащитники из числа участников митинга, разумеется, не могли упустить такой информационный повод и в ходе выступлений под посольством клеймили «угнетательницу Россию» за очередное проявление «тотальных репрессий» в отношении крымских татар. Однако спустя три дня после пропажи Османова нашли в одной из симферопольских больниц. Эрфана избили и обокрали, забрав бумажник и мобильный телефон. Только на третий день после инцидента он нашел возможность связаться с родными. Никакой политики, репрессий или застенок спецслужб – обычный грабеж.

А сведения некоторых украинских СМИ о «похищении» заведующей отделением больницы им. Семашко Диляры Мисиратовой вообще оказались дезинформацией. Сообщения от 28 сентября этого года гласили, что «в районе Куйбышевского рынка крымской столицы «неизвестные люди насильственно усадили женщину в свою машину и увезли в неизвестном направлении». Журналисты прямо намекнули, что к «похищению» могут быть причастны крымские силовики», и даже придумали «повод» – якобы имеющее место участие сыновей Диляры Мисиратовой в так называемой «антитеррористической операции» на юго-востоке Украины. Опровергать сообщение своих коллег пришлось крымско-татарской журналистке Лили Буджуровой.

«Это дезинформация!!!!! Диляра находится сейчас на работе (я только что говорила с ней по телефону). Не скажу, что с ней все нормально — женщина буквально в шоке от того, что ей звонят все знакомые, тревожась за ее судьбу, говоря, что прочли в СМИ о ее якобы исчезновении», – написала Буджурова на своей странице в Facebook.

Кто – в АТО, кто – в Сирию

Уполномоченный по правам человека в Республике Крым Людмила Лубина констатирует: в Крыму люди пропадали раньше и пропадают сегодня, однако русских и украинцев среди исчезнувших значительно больше, нежели крымских татар. Сведения украинских СМИ о том, что на полуострове массово пропадают татары, не подтверждаются никакими реальными фактами.

«Когда мы проанализировали ситуацию с пропажей людей в Крыму в привязке к национальному составу, выяснилось, что количество пропавших крымских татар в общем количестве составляет всего 3%. Русских и украинцев пропадает гораздо больше. Поэтому ни о каких «массовых пропажах» крымских татар не может быть и речи. То, что некоторые деятели и СМИ об этом говорят – это самая обыкновенная спекуляция», – отметила омбудсмен в своём комментарии.

При этом значительная часть крымских татар, объявленных украинскими масс-медиа «пропавшими», по словам Лубиной, просто потеряли связь со своими родственниками. Говорить о каких-то насильственных действиях в отношении исчезнувших в данных случаях не приходится.

«Очень много «пропавших» находят в Донецкой и Луганской областях. Там они участвуют в так называемой «антитеррористической операции» на стороне Украины. Таких за прошлый год нашли 75 человек. Более ста человек обнаружено в Сирии сражающимися в рядах экстремистских террористических организаций. А если говорить о каких-то криминальных обстоятельствах исчезновения крымских татар, позволяющих возбудить уголовное дело, в этом году только один такой случай оказался в поле моего зрения», – подчеркнула уполномоченный по правам человека в РК.

Главная цель – очернить власти

Какие же цели преследуют те, кто спекулирует на теме исчезновения людей в Крыму, пытаясь представить полуостров как регион с «тотальным преследованием и политическим террором против крымских татар»? Сопредседатель общественной организации «Къырым бирлиги» Рустем Ниметуллаев убежден, что основная цель данных провокаций – как можно сильнее очернить руководство Российского государства в глазах международного сообщества и максимально продлить международные санкции в отношении РФ и Крыма.

«В первую очередь они стремятся показать, что наш президент Владимир Путин якобы издевается над крымскими татарами, что он и руководство страны – «тираны». Им нужно показывать перед мировой общественностью, что Путин якобы истребляет крымских татар и зачищает Крым для русского мира. И это они пытаются вложить в умы крымских татар через свои пропагандистские СМИ и соцсети, чтобы крымские татары в один прекрасный момент возмутились и поднялись против России», – полагает общественник.

В то же время эти украинские пропагандисты, по словам Ниметуллаева, умалчивают, что одним из первых решений Владимира Путина после вхождения Крыма в состав РФ стало подписание указа о реабилитации пострадавших от депортации народов Крыма, в том числе крымских татар. Крымско-татарский язык признан одним из трех государственных в Республике. Кроме того, в российском Крыму на сегодняшний день уже порядка 3,5 тысяч крымских татар, участников так называемых «полян протеста», получили документы на бесплатные земельные участки для строительства жилых домов. При Украине многие крымские татары могли об этом только мечтать.

«Ситуация с крымскими татарами, о которой говорят Чубаров, Джемилев и другие, не имеет ничего общего с реальностью. Они стремятся манипулировать сознанием крымских татар. Но в действительности мы видим и понимаем, что крымские татары живут в мире и спокойствии, они интегрировались в состав многонациональной России, и государство уделяет значительное внимание решению проблем нашего народа», – подчеркнул сопредседатель «Къырым бирлиги» в своём комментарии.

Источник: http://www.sudak.pro/obyknovennaya-spekulyaciya-ili-komu-nuzhna-psevdopropazha-krymskix-tatar/