Главная » Новости » О Пенсионной реформе России

О Пенсионной реформе России

О Пенсионной реформе России

Сегодня, 19 июля 2018 года Государственная Дума Российской Федерации возобновила свою работу по рассмотрению законопроекта о пенсионной реформе в России, внесенного Правительством российской Федерации. 

За комментариями по этому вопросу пресс служба РОО «Къырым бирлиги» обратилась к заместителю председателя организации и ОСКТН Энверу Кантемир-Умерову.

Насколько актуален вопрос о пенсионной реформе в России?

Эта проблема возникла уже достаточно давно и уже давно о ней говорят во власти. Дело в том, что количество работающих по отношению к количеству пенсионеров неумолимо сокращается, а это ведет к сложностям исполнения государственных обязательств в части социального обеспечения людей нетрудоспособного возраста, больных и инвалидов. При этом потребности человека постоянно растут во всем, МРОТ (минимальный размер оплаты труда) постоянно должен расти, чтобы успевать за растущими потребностями, а продолжительность жизни в среднем, требующая своего достойного обеспечения и в старости, - тоже возрастает. 

Но, при всей актуальности предполагаемая реформа не вызвала особого энтузиазма у населения? 

Это верно. Люди получили известие об увеличении продолжительности своей вынужденной занятости общественно полезным трудом, что сокращает время их освобожденной старости, когда можно отдохнуть и (или) заняться другим, может быть более любимым или более полезным для себя делом. Народ считает, что период «дожития» - так демографы официально называют после пенсионный период жизни – невелик и хотелось бы прожить его с ощущением еще сохранившегося здоровья. И это вполне нормальное желание, с которым надо считаться.

Что же делать? 

К решению вопросов такой важности надо подходить системно. Практически все так говорят, но далеко не все знают, что это такое и как это делается. Думаю, что в определенной степени само Правительство России постаралось проработать эту проблему с точки зрения ее реализуемости. Кроме этого, законопроект специально был отправлен в регионы страны для первого публичного ознакомления и внесения предложений, которые в дальнейшем будут учитываться при рассмотрении в Госдуме. Ну и конечно, у всех будет еще время между первым и вторым чтением в Госдуме, чтобы внести поправки в предварительно согласованный текст Закона. Однако, уже сейчас профильным органам региональной и муниципальной власти, а так же уполномоченным общественным структурам (Общественным Палатам, Общественным Советам министерств и ведомств), находящимся около власти, следует хорошо поработать над предложениями, исходя из своего регионального опыта администрирования, планов развития соответствующих территорий и территориальных особенностей экономического, экологического и этнокультурного характера. Кстати, думаю, что последнее замечание особенно важно для Крыма. 

А можно здесь по подробнее. 

Да. Дело в том, что в Крыму после всего периода украинского развития, когда под развитием понималось разбазаривание сложившегося хозяйственного уклада региона, достаточно остро обозначился целый ряд проблем. Падение экономики, особенно в производственных отраслях, переход сельского хозяйства на экстенсивный характер развития с сокращением ряда перспективных направлений и числа коллективных многоотраслевых хозяйств, появление явной и скрытой безработицы, недостаточно регулируемый государством рост сферы обслуживания, оплата труда темными или серыми схемами с утаиванием от формируемого бюджета налоговых сборов и т.д. . Активные изменения уклада экономики, происходящие в силу нерегулируемого изменения форм собственности предприятий и хозяйств, сопровождалось старением постоянного населения, оттоком молодежи и самостоятельно происходящей миграцией населения из числа, так называемых, «депортированных». Активно прибывающее население из числа ранее репрессированных крымских татар и граждан других национальностей, сталкивалось не только с трудностями своего обустройства, но и с их административным выдавливанием из всех сфер деятельности, где они могли бы принести огромную пользу в силу своей прежней профессиональной подготовленности. В результате сотни тысяч репатриантов фактически перешли в статус безработных, эпизодически занятых и попросту ненужных работников, которые сейчас составляют основной контингент само занятого населения. И вот именно с этим, само занятым населением совершенно непонятно, что же делать с точки зрения будущего государственного социального обеспечения. Вопрос сложный и требует своего всестороннего осмысления для последующего решения.

И что же теперь, остается ждать? 

Нет, надо готовиться к результатам первого чтения и возможностям внесения нужных корректив в положения нового закона. Мы знаем, что в Общественной Палате Республики Крым, так же получившей текст законопроекта для выработки предложений, было дано поручение членам палаты для подготовки своих предложений. Мы так же знаем, что на этом все дело в нашей Общественной Палате и остановилось. По-видимому, там сочли нужным подождать и ничего более и не рассматривали и, соответственно, никаких предложений от РК в Москву и не поступило. Наверное, Общественная Палата Республики Крым ожидает общественного раздражения и народной реакции по этому поводу. 

Наша организация РОО «Къырым бирлиги» и ОСКТН в настоящее время изучают вопрос для проведения, по крайней мере, экспертных общественных слушаний по данной очень насущной проблеме, с последующим направлением наших предложений в Госдуму Российской Федерации, Правительство России и депутатам Госдумы от Крыма, которые должны защищать интересы своих избирателей.