Главная » Новости » Крымский форум. Послесловие ожидания

Крымский форум. Послесловие ожидания

Крымский форум. Послесловие ожидания

Прошедшая неделя ознаменовалась для Крыма важным событием, которое следует выделить из целого ряда происходивших мероприятий. Это прежде всего Ялтинский Региональный Форум Общероссийского Народного Фронта «За Россию». Важность и значимость форума определялась присутствием на нем главы Российского государства - Президента Российской Федерации, который, как всегда, был не наблюдателем и свадебным генералом, а активно работал, стараясь в своем выступлении и в ответах на поставленные вопросы объяснить в очередной раз позицию государства в отношении проблем конкретного региона.

Региональный форум ОНФ является по сути дела лакмусовой бумажкой, высвечивающей наиболее сложные проблемы развития региона, к решению которых необходимо привлечь внимание центральной власти, обосновав возникшие затруднения. Владимир Владимирович Путин так и сказал: «Очень надеюсь, что активисты ОНФ продолжат свою работу по мониторингу и анализу наиболее острых проблем, волнующих крымчан, по выработке конкретных предложений, направленных на улучшение ситуации», и далее , «…такие встречи дают возможность не только обменяться мнениями по той или иной проблеме, но и выйти на действительно содержательные решения».

Жители Крыма в этот день внимательно наблюдали за работой форума, сидя у экранов своих телевизоров. Все ждали, прозвучат ли действительно наболевшие за два года вопросы, которые не удается решить, используя внутренние ресурсы Крыма, средства Федеральной Целевой Программы, направленной на «Социально-экономическое развитие Республики Крым и г. Севастополя до 2020 года», и слабеющий энтузиазм граждан двух крымских субъектов Российской Федерации. Что же удалось услышать кроме благодарности Президенту за его постоянное внимание к Крыму и к крымскому сообществу? Это: - вопрос Комелова о необходимости развития инфраструктуры обслуживания вдоль строящейся трассы; - вопрос Кужиной о необходимости президентского контроля за строительством жилья и переселением семей, чьи барачного типа жилища по счастью оказались в местах прохождения трассы; - вопрос Волкова о необходимости личного президентского контроля эффективности работы многофункциональных центров; - вопрос Мельник о недопустимой длительности сроков получения необходимой медицинской помощи; - вопрос Герцена о слабом внимании чиновников проблемам крымской археологии; - вопрос Кривуца о необходимости поддержки малого и среднего бизнеса в предоставлении им услуг по хранению выращенной сельхозпродукции и т.д. и т.п. . Создается впечатление, что в Крыму все проблемы не такие уж важные и вообще то не требуют пристального внимания Президента. Почему? Да просто потому, что все они могут быть легко решены простым управленческим решением региональной власти. Кроме этого, для тех, кто хоть немного следит за работой Совета Министров РК, в частности известно, что вопрос должного обеспечения работы многофункциональных центров совсем недавно рассматривался на заседании с поручением Главы республики – наладить эту работу. Получается, что на форум выносятся вопросы, которые уже находятся в стадии решения, либо по которым

уже сформулированы управленческие решения. Получается, что Президенту надо показать, что особых проблем то и нет, да и те, что вдруг всплыли - уже благополучно решаются.

В некотором нарушении этого благополучного ряда всплывает ситуативный вопрос, по которому даже и не нужно принимать никаких решений. Надо просто исполнять давно принятое решение федерального уровня. Речь идет о вопросе Мильчаковой о введении запрета на траловый отлов рыбы в одномильной береговой зоне, что приводит к разрушению экосистемы мелкого Азовского моря (да и Черного тоже). И Президенту приходится указывать на необходимость знания российских законов, по которым этот запрет давно уже существует. И здесь же, Президент показывает - в каком контексте можно было бы задать этот вопрос. Он предлагает разработать программу обновления рыболовецкого флота в Крыму и помочь с решением этого вопроса на уровне федерального правительства. Причем разработку этой программы(считает Президент) необходимо сделать с привлечением широкой и заинтересованной общественности.

Довольно странным оказалось и привлечение внимание Президента к проблемам репрессированного крымскотатарского народа, составляющим сегодня практически 99% от числа всех репатриантов, ожидающих всестороннее решение вопросов реабилитации. Давно уже не является секретом, что такой программы (ни федерального, ни регионального уровня) нет, а выполнение Указа Президента РФ № 268 от 21 апреля 2014 года попросту саботируется властью на региональном уровне. Вместо просьбы о необходимой помощи по преодолению нежелания либо неумения крымских чиновников системно и эффективно решать вопросы реабилитации и развития в зале форума прозвучала очередная благодарность Главе государства и приглашение на традиционный крымскотатарский праздник. Это ли не подтверждение того, что работу по реабилитации репрессированных народов и укреплению межнационального согласия в Крыму привыкли решать мероприятиями песни и пляски.

Какие же проблемы в благословенном Крыму требуют более пристального внимания? Как ни странно, они лежат на поверхности.

- Это проблемы комплексного развития территории в условиях существующего разделения труда в Российской Федерации и необходимости максимального использования рекреационного природно-климатического потенциала Крыма.

- Это проблемы трудоустройства и действительной занятости населения, что безусловно будет способствовать развитию полуострова и (кстати) пополнению казны для решения вопросов социального характера.

- Это возрождение исторически сложившихся на данной территории традиционных форм и методов хозяйствования в сочетании с инновационными современными направлениями хозяйственного, экономического и научно-технологического развития.

- Это формирование и развитие гражданского общества, в рамках которого успешно решаются вопросы межнационального, межконфессионального и межэтнического взаимодействия в поликультурном крымском регионе.

- Это построение нового государственного субъекта в Российской Федерации, избежавшего в своем развитии ошибок и недочетов, проявившихся в других регионах. И так далее.

Список можно продолжить…. . Думается, что первостепенное во всем этом – научиться слушать и слышать заинтересованную и небезразличную общественность, научиться вовлекать в общий процесс государственного развития свежие силы, не замешанные в коррупционных связях и представляющие интересы различных слоев и национальных сообществ. Для этого, правда, придется реформировать, причем кардинально, существующую в Крыму систему распределения и обеспечения властных полномочий. Необходимо, чтобы «слуги народные» надлежащим образом исполняли свои обязанности, а сложившийся принцип крымского управления «сам принимаю решение, сам его реализую, сам себе отчитываюсь и сам утверждаю отчет» - был искоренен.

Заместитель Председателя ОСКТН Энвер Кантемир-Умеров