Главная » Деятельность » Статьи » Молитва за эсэсовца

Молитва за эсэсовца

Мусульмане Крыма и годовщина "крымской весны"

Исполнился год со дня исторического крымского референдума 16 марта. Накануне исторической годовщины в мусульманской общине полуострова произошло важное событие.  Духовное управление мусульман Крыма (ДУМК), бывшее в течение всего украинского периода Крыма монополистом на духовную власть среди мусульман полуострова, было официально перерегистрировано в Минюсте Крыма как российская религиозная организация.

Перерегистрация ДУМК была отмечена в ряде федеральных СМИ как достижение властей Крыма в области гармонизации межнациональных и межрелигиозных отношений на полуострове. Но пророссийские крымские татары такого оптимизма лишены напрочь. То, какое внимание оказывают власти Крыма ДУМК, у них вызывает только тревогу.

Пожизненный Аблаев

Накануне Международного женского дня    Министерство юстиции Республики Крым завершило перерегистрацию Духовного управления мусульман Крыма- структуры, бывшей в украинский период Крыма  муфтиятом- монополистом. Отныне ДУМК получило бессрочную российскую прописку и теперь называется "Центральная религиозная организация"Духовное управление мусульман Крыма и города Севастополь". Глава ДУМК, муфтий Эмирали Аблаев, получил от России право на очередную пролонгацию срока своего правления. По российским законам пост муфтия является пожизненным, а отрешить муфтия от должности может только собрание представителей всех приходов муфтията. В случае с ДУМК,  Аблаеву это точно не грозит. Он пребывает на своем посту с 1999 года, каждый раз успешно переизбираясь, и надеется делать это дальше.

Эмирали Аблаев получил поздравления от представителей крымских властей. От имени российских мусульман его поздравил глава Совета муфтиев России шейх Равиль Гайнутдин. Но то, что ДУМК перерегистрируют, было, кажется, в Крыму ясно заранее. В Крыму помимо ДУМК существуют еще два муфтията - Духовный центр мусульман Крыма и Таврический муфтият, но крымские власти в течение всего "российского" года чаще всего встречались с Аблаевым, а не с главами этих муфтиятов. В январе этого года глава Крыма Сергей Аксёнов советовался с Аблаевым, как в 2015 году мусульманам Крыма удобнее совершить традиционный хадж в Мекку. Вопрос организации хаджа - вопрос государственной важности, поскольку касается таких вещей как распределение квот- "путевок" в Мекку,  финансовое и транспортное обеспечение, безопасность паломников,  освещение процесса в СМИ итд.  Поскольку Крым сейчас для России регион первостепенного стратегического значения, любая такая повестка негласно имеет гриф особой важности.

От Евпатории до Дагестана

Отметим еще два момента. Первый:  вопросы особой государственной важности глава российского Крыма обсуждал...с представителем структуры, которая в тот момент не имела регистрации в российском правовом поле (!). Второй:  к январю 2015 года Духовный центр мусульман Крыма и Таврический муфтият уже около полугода имели регистрацию в Минюсте Крыма, были признаны крымской и российской общественностью. Но к вопросам хаджа   оппонентов ДУМК не подпустили и на пушечный выстрел; распределением квот взращенная "русской весной" власть наделила  ДУМК - организацию, которая с момента своего рождения  является проукраинской, а значит по определению антироссийской .

Аналогичным образом власти Крыма поступили и в августе прошлого года, когда решался вопрос, кому из муфтиятов отдать Хан-Джами - центральную мечеть Евпатории и одну из старейших мечетей Крыма,  важный для всей республики культовый объект и памятник истории и культуры. До "крымской весны" одна из старейших мечетей Крыма входила в состав ДУМК. но летом 2014 года   община мечети заявила о намерении порвать с ДУМК и войти в состав Таврического муфтията Крыма.  На почве этого конфликта в крымскотатарской общине полуострова разгорелся конфликт. На стороне мятежной общины оказались пророссийские татары, на стороне ДУМК - те. кто в феврале 2014 год стояли под жёлто-голубыми флагами возле Верховного совета Крыма и кричали: "Слава Украине! Аллаху акбар!". Власти Крыма в споре вокруг "Хан-Джами" заняли позицию демонстративного нейтралитета.

Именно демонстративного нейтралитета, а не реального. То, что нейтралитет правительства Крыма был ничего не значащей демонстрацией, показали заявления  ДУМК, когда 17 февраля Евпаторийский городской суд признал право на мечеть за юрисдикцией Аблаева. Тогда Эмирали Аблаев заявил, что "такого позитивного отношения властей  к муфтияту, какое есть сейчас, в Крыму "не было 200 лет", а в качестве примера привел решение суда насчет Хан- Джами. Тогда же глава ДУМК уверенно произнес: Сергей Аксёнов еще ранее признал Духовное управление мусульман Крыма "единственным легальным муфтиятом на территории республики" и уверил его,  Аблаева, в том, что "никаких параллельных структур в Крыму больше не будет". 

По свидетельствам крымских татар, тривиальная юридическая процедура получения разрешительных документов, выглядела как заранее запланированный и давно ожидаемый триумф ДУМК. Отпраздновав победу, люди Аблаева поспешили ее закрепить. Это произошло...в далеком от Крыма Дагестане. 10 марта  РИА " Дагестан" сообщило, что дагестанская мусульманская общественность выделила ДУМК средства на строительство большой мечети в курортном поселке  Михайловка Сакского района Крыма, о чем Эмирали Аблаев договорился на встрече с дагестанскими общественными деятелями.  Известие о дагестанских инвестициях в пользу ДУМК было анонсировано дагестанскими СМИ  как "радостная весть, которая пришла из Крыма".

  Судя по праздничным интонациями и по тому, что это анонсировалось государственным РИА, бенефициаром явно выступили не безвестные частные доброхоты, а кто повыше. Не исключено, что само Духовное управление мусульман Дагестана - государственный муфтият, особо приближенный к властям северокавказской республики и своего рода религиозная суперкорпорация, обладающая колоссальным  финансовым и общественным влиянием в Дагестане.  Если Аблаев и в самом деле получил  деньги от ДУМД, то это  неплохой результат для ДУМК – структуры, которая еще вчера  в российском Крыму считалась маргинальным наследием дурного украинского прошлого.

Азбука любой войны гласит, что достигнутый наступательный успех развивается в процессе продвигающегося успешного наступления. Официальные релизы ДУМК гласят, что аблаевский муфтият сейчас занят процессом перерегистрации всех своих трехсот приходов. Для справки: количество подведомственных какому- либо муфтияту приходов определяет влияние муфтията в мусульманской умме России. Каждый приход - это вакуфные (финансовые)  фонды, которые складываются от доходов от продаж религиозной литературы, мусульманской атрибутики, халяльной пищи итд. Кроме того, доходная часть бюджета любой мечети покрывается от обязательных отчислений прихожан в пользу неимущих - закят, и добровольных пожертвований - садакат . Суммы пожертвований как правило обычно не регламентируются и могут доходить до целых состояний, а имена жертвователей не разглашаются.    Нередко бывает, что деньги жертвуют люди, которые  ни разу в жизни не совершили намаз, зато имеют серьезные проблемы с законом. Как правило, эти жертвователи на средства не скупятся: они надеются в случае чего использовать мечеть как своего общественного  адвоката.

В случае с ДУМК, перерегистрация всех приходов - это не только восстановление того веса, которая был у аблаевского муфтията в украинский период Крыма, но и аккумуляция и легитимизация  всех теневых инструментов влияния на общественные процессы на полуострове. 

Баянист на празднике

Немалая часть этих теневых инструментов как раз имеет уголовную и откровенно террористическую подоплеку. В украинский период ДУМК было не только чисто административной структурой, но и практически легальной "крышей" всех крымских ваххабитов и членов "Хизб- ут- Тахрир". За украинский период исламисты настолько срослись с ДУМК, что невозможно определить, кто из сторонников ДУМК исламист, а кто обычный мусульманин - суннит. Духовный облик ДУМК-овских имамов более прозрачен: они либо ваххабиты, либо хизбуттахрировцы, либо сочувствующие им элементы. Встречаются среди ДУМК- овских имамов и сторонники запрещенного в России движения "Нурджулар" - следствие бесконтрольной работы  в "украинском" Крыму сторонников Фетхуллаха Гюлена. Последователей ханафитского ислама (традиционного для  татар Крыма и Поволжья мазхаба Абу Ханифы) среди имамов ДУМК практически нет; ханафитский ислам в ДУМК-овской и меджлисовской среде называют "хабашитской ересью". Слово "хабашиты" крымские маргиналы от ислама узнали "благодаря" своему недругу- муфтию Украины Ахмеду Тамиму. Тамим - выходец из Ливана, последователь  проповедника Абдуллы аль Харари. Харари - выходец из Эфиопии,  слово "эфиоп" по-арабски звучит как "хабаш", а всех последователей учения Харари называют "хабашитами". На постсоветской, а потом постмайданной Украине словом "хабашит" клеймят всех мусульман, которые по разным причинам не вписываются в местную религиозную матрицу. Например, суфийский шейх из Дагестана там "хабашит", поскольку нетерпим к ваххабитам, зато ваххабит - благочестивый мусульманин.

Покровительствующий исламистам Эмирали Аблаев - не исламист. И не традиционный мусульманин- ханафит. Как говорят в Таврическом муфтияте, он вообще ничего не понимает в исламе. Образование у муфтия 10 классов, основная специальность - баянист на праздниках.  Зато он давний друг Мустафы Джемилева и Рефата Чубарова, член руководства Меджлиса, и этого было достаточно, чтобы Аблаев в 1999 году стал практически пожизненным муфтием Крыма. Еще один личностный "плюс" Эмирали эфенди- его моральный облик. Муфтия Крыма много раз ловили за разворовыванием денег и другими нечистоплотными занятиями. Например, рейдерскими захватами мечетей. Практически все приходы нынешней ДУМК были в то или иное время "отжаты" муфтиятом во время правления муфтия-баяниста Аблаева. Регистрация евпаторийской мечети "Хан-Джами" за ДУМК - следствие такого же "отжима", только совершенного уже в российский период Крыма. Скомпрометированный с ног до головы муфтий - идеальный руководитель для управляемого муфтията; компромат на муфтия  служит для него тем же, чем поводок и строгий ошейник для собаки.

Главную, режиссерскую роль в превращении Крыма в бурлящий исламистский котел сыграло другое действующее лицо - так называемая "Всеукраинская ассоциация общественных организаций "Ар- Раид", действующая на Украине и поныне. Яркий представитель "Ар- Раид" - небезызвестный Сайгид Исмаилов, тот самый муфтий в вышиванке, который год назад благословлял "евромайдан", а сейчас совершает дуа за карательные батальоны и "Правый сектор". "Ар-Раид"  в свою очередь создалась на Украине с помощью так называемой "Всемирной ассоциации мусульманской молодежи" (WAMY) - созданной в 1972 году в Эр- Рияде организации, чья официальная цель - просвещение мусульманской молодежи во всем мире. С WAMY сотрудничают многие  мусульманские организации России, в частности, Совет муфтиев России, Фонд поддержки исламской культуры и образования, возглавляемый Али Вячеславом Полосиным "Духовно- просветительский центр "Аль- Васатыйя"". Совет муфтиев о работе "Всемирной ассоциации" оставляет хвалебные отзывы, но ее работа столь же далека от мусульманского просвещения, как пояс шахида от детской колыбельки. Это сравнение выбрано неслучайно;  путь WAMY отмечен только кровью и   смертью. Война в Афганистане, "Талибан", геноцид сербов Косова, ваххабитский террор в Чечне и Дагестане, ползучая ваххабизация Татарстана, гражданская война в Сирии - все это WAMY.

Полуобразованный рейдер Аблаев в роли муфтия Крыма и превращение всесоюзной здравницы в рассадник террористов всех мастей - это тоже  WAMY. Конечно же, при далеко не последней роли Мустафы Джемилева, Рефата Чубарова и других людей, заранее прикормленных деньгами от "щедрых арабских спонсоров".

На "тревожных чемоданах"

Звучащие сейчас над ДУМК победные фанфары воспринимаются оппозиционными Аблаеву татарами  как поражение "русской весны" и тех идеалов, ради которых эти татары год назад отстаивали возвращение Крыма в состав России. В том, что аблаевские без проблем легализуют все свои приходы ( большинство из которых были приобретены в процессе рейдерского захвата), пророссийские татары Крыма не сомневаются. Они отчетливо слышали, как Аблаев после очередной встречи с Аксёновым, которая была в конце февраля, уверенно заявил, что руководство Крыма согласно сохранить за ДУМК все "украинские" приходы. вместе с движимым и недвижимым имуществом.

Судя по тону, уверения   украинско-меджлисовского муфтия в успехе перерегистрации всех мечетей были явно не блефом. За Аблаевым стоит мощная поддержка, разделенная на несколько условных "крыльев".  Меджлисовское крыло - это прежде всего вице-премьер Руслан Бальбек, вице- спикер парламента Крыма и лидер движения "Къырым" Ремзи Ильясов. Московское крыло - глава Духовного управления мусульман РФ Равиль Гайнутдин, муфтий Европейской части России Дамир Мухетдинов, имам Мемориальной мечети на Поклонной горе Шамиль Аляутдинов, замруководителя департамента внутренней политики администрации президента России Олег Морозов. Татарское крыло - этнократический лагерь в Казанском кремле и ваххабитское ядро  в муфтияте Татарстана.  Украинское крыло - уже упомянутая организация "Ар-Раид", состоящая в тесных партнерских отношениях с киевскими властями, а также претендующий на роль единоличного муфтия "европейской Украины" Сайгид Исмаилов. К сведению: Исмаилов получал высшее религиозное образование в Московском исламском университете, поэтому близок к Гайнутдину, Мухетдинову и другим персоналиям из уже бывшего Совета муфтиев России.

За пророссийскими муфтиятами - Духовным центром мусульман Крыма и Таврическим муфтиятом-  стоят только пророссийские крымские татары и личные патриотические убеждения руководства муфтиятов. И всё. По отношению к властям пророссийские мусульмане Крыма по-прежнему пребывают в состоянии искусственно созданного вакуума. Более того, аффилированные во властную вертикаль Крыма члены Меджлиса все более прессуют наиболее активных и независимых крымских татар. Если летом прошлого года они через своих людей отправляли угрожающие телефонные звонки, то осенью-зимой пошли дела посерьезнее. Многие пророссийские крымские татары приготовили себе "тревожные чемоданы"; через своих знакомых они узнали, что "меджлисовские" заготовили на них заказные уголовные дела. Ожидает, что за ним придут, и Ленур Усманов - герой "крымской весны" 2014 года в Севастополе, лидер пророссийского татарского движения морской столицы Крыма и общественный деятель от Таврического муфтията. Первое предупреждение Усманов получил  в ноябре, второе - в феврале. Общественный деятель Крыма уверен, что его "заказал" вице- премьер Крыма Руслан Бальбек. "Об этом "заказе" знает даже муфтий Москвы Альбир Крганов", - передал Усманов  автору этих строк на днях.

P. S.

13 марта в подведомственной ДУМК симферопольской мечети "Кебир- Джами" была отслужена дуа- поминальная молитва в честь  крымскотатарского писателя Дженгиза Дагджи. Мухтасиб Симферопольского района от ДУМК Раим Гафаров сообщил, что его муфтият накануне решил провести памятную службу в честь Дагджи во всех ДУМК- овских мечетях Крыма, поскольку этот писатель глубоко уважаем всеми татарами Крыма.

Автор материала поначалу отнесся к этому событию благосклонно. Если татары так ценят этого писателя, значит он был просветителем своего народа и достойным человеком. Дабы узнать подробнее биографию этого человека, автор обратился к ветеранам крымскотатарского движения.

И ужаснулся... Старшему поколению крымских татар уважаемый всеми писатель известен больше не по своим книгам, а по службе в небезызвестном Туркестанском легионе  СС. В 1941 году при первом же боевом соприкосновении с немцами Дагджи сдался в плен. Когда гитлеровцы начали создавать из советских военнопленных военные части, Дагджи вызвался одним из первых. К зиме 1941 он уже был командиром взвода, а позже стал инструктором в учебном лагере Туркестанского легиона СС. Служба у нацистов доставляла Дагджи практически эстетическое удовольствие; в своей биографической книге он пишет, что "в плену убедился, насколько опрятна и могуча великая немецкая нация". Служил татарский офицер СС исправно: сохранились сведения о том, что немецкое начальство за отличную службу несколько раз награждало его отпуском домой, в оккупированный нацистами Крым. После капитуляции Рейха Дагджи скрылся в английской зоне оккупации Германии,а  оттуда перебрался.. в туманный Альбион. Всю свою послевоенную жизнь он жил в Лондоне, где на турецком  языке писал книги, в которых описывал Россию как тюрьму народов, а русских - как нацию дикарей и завоевателей. Книги и статьи Дагджи переиздавались пантюркистскими организациями, его имя поднималось на щит всеми русофобами и антисоветчиками тюркского происхождения. После своей смерти в сентябре 2011 года в Лондоне бывший эсэсовец  был перезахоронен на южном берегу Крыма.

Если бы ДУМК служило молитвы по этому бывшему эсэсовцу в украинские времена, то это можно было бы как- то понять; украинские власти часто использовали татар, чтобы пустить Россию ядовитую шпильку русофобии. Но это событие случилось уже в российском Крыму, в годовщину "крымской весны", и  муфтияту это легко сошло с рук. Показательно, что этот случай не первый. Ни разу за всю свою историю аблаевский муфтият не отслужил дуа по достойным крымским татарам: участникам Великой Отечественной войны, Героям Социалистического труда, ветеранам Национального движения крымских татар. Того самого движения, на которое КГБ Украинской ССР некогда науськивал своего штатного провокатора Мустафу Джемилёва.

Илл. islam-today.ru

Источник: http://www.mngz.ru/russia-world-sensation/1064086-molitva-za-esesovca.html